Пути не должны пересекаться
В РФ может появиться Федеральная программа строительства путепроводов
Текст: Сергей Белоглазов. Фото: Сергей Михеев/РГ
Председатель комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Евгений Москвичев предлагает сформировать федеральную программу по строительству автомобильных путепроводов через железные дороги.

На первом этапе возводить путепроводы предполагается на магистралях с наиболее загруженными переездами, которые закрываются для движения автомобилей более трех раз в час. Это поможет снизить количество наездов поездов на застрявшие на железнодорожных путях автомобили, которые в большинстве случаев приводят к жертвам. По словам Москвичева, речь идет о спасении сотен человеческих жизней в год.

В мае законодатели планируют внести поправку в Бюджет на 2019 год о выделении не менее 18 миллиардов рублей в год на строительство путепроводов. Если программа продлится хотя бы пять лет, это потребует не более сотни миллиардов рублей, подчеркнул глава комитета Госдумы. Железная дорога перечисляет в казну в виде налогов и прочих платежей каждый год гораздо большие суммы.

ЦИФРЫ
Поправки в Бюджет позволят выделить в 2019 году на строительство путепроводов через железные дороги 18 миллиардов рублей
Кроме этого, на рассмотрении в Комитете ГД по транспорту и строительству находятся несколько законопроектов, также имеющих отношение к упомянутой проблеме. В частности, речь о проекте нормативного акта, предполагающего внесение изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения".

Поправки расширяют число стран, граждане которых при осуществлении трудовой деятельности в РФ, связанной с управлением транспортными средствами, допускаются к управлению автомобилем только при наличии водительского удостоверения российского образца. А оно, как известно, предполагает как минимум знания наших ПДД. Поскольку очень часто правила, в том числе и при пересечении железнодорожных переездов, нарушают водители - иностранные граждане.
Материал подготовлен при участии ОАО "РЖД"
Нерадостные встречи
Водители продолжают нарушать правила движения на железнодорожных переездах
Быть зацепером уже не модно
"Шалости" экстремалов могут выбить поезда из графика